Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Ре бемоль мажор знаки при ключе три тоны

Ре – это тоника, поэтому останавливаемся на следующей ноте – соль.

Думаю, принцип понятен. Для одной из бемольных тональности – фа мажора – этот принцип работает с одной оговоркой: первую тонику берем как бы ниоткуда. Дело в том, что в фа мажоре при ключе единственный знак – си-бемоль, с которого начинается порядок бемолей, поэтому для определения тональности мы делаем шаг назад и получаем исходную тональность – фа мажор.

Как узнать какие знаки ставить при ключе – диезы или бемоли?

Вопрос, который естественным образом может возникнуть у вас: «Как узнать какие из тональностей диезные, а какие бемольные»? Большинство мажорных тональностей с тониками от белых клавиш (за исключением до и фа) – диезные.


Также их могут ещё называть ключевыми знаками в тональностях или знаками при ключе в тональностях потому, что прежде чем написать какие-либо ноты и знаки, нужно изобразить скрипичный или басовый ключ.

А теперь привожу для Вас список тональностей и соответствующие им ключевые знаки.

Таблица тональностей

Итак, внимательно рассмотрев этот список, необходимо отметить несколько важных моментов. По очереди к тональностям приплюсовывается по одному диезу или бемолю.
Их добавление строго оговорено. Для диезов последовательность следующая: фа, до, соль, ре, ля, ми, си. И никак иначе. Для бемолей цепочка выглядит так: си, ми, ля, ре, соль, до, фа.
Заметьте, что она обратна последовательности диезов.

Вы наверняка отметили такой факт, что одинаковое количество знаков имеют по две тональности. Они называются параллельными тональностями.

Ре бемоль мажор знаки при ключе три тоны

Вниманиеattention
Все просто!) Уяснили.

Третье: количество знаков определяем по мажорной тональности — те же самые знаки в параллельной МИНОРНОЙ тональности!

Четвертое: всего в музыке — 30 тональностей! Две из них не имеют никаких знаков при ключе: до-мажор, ля-минор (белые клавиши на фортепиано) — запомнить!, 14 диезных тональностей (7 мажорных, 7 минорных), 14 бемольных тональностей (7 мажорных, 7 минорных). это можно не зубрить, а просто понимать.

Больше запоминать ничего не нужно, кроме..

Определяем диезные тональности!: Начинаем перечислять скороговоркой диезы, тормозим на диезе, нотой ниже тоники.. Например: определить количество знаков в тональности Ми-мажор..


фа — до — соль — РЕ.. Предыдущая нота до тоники! В тональности Ми-мажор 4 диеза: Фа — До — Соль — Ре! А значит в параллельной ей тональности — До-диез- минор — те же самые знаки: Фа — До — Соль — Ре! Ля-мажор.

СОЛЬ — нота ниже тоники! Три диеза.

Определяем бемольные тональности! Перечисляем бемоли и тормозим на следующей ноте, после того, как назвали тонику.. Например: определить количество знаков в тональности До-минор.

Сначала находим параллельную тональность — Ми-бемоль-мажор, и начинаем перечислять бемоли: си — МИ — ля… Три бемоля: Си — Ми — Ля… В До-миноре и Ми-бемоль-мажоре три знака — Си — Ми — Ля…

Примечание: в Фа-мажоре (и параллельной ей Ре-миноре), один знак — Си-бемоль — просто запомните!)

Как определить какие знаки ставить при ключе: диезы или бемоли? Практически все тональности от белых клавиш на фортепиано — диезные.
Есть два исключения: До-мажор — нет знаков при ключе, и Фа-мажор — знак Си-бемоль.

Бемольные тональности — те, которые имеют в своем названии знаки появления бемолей: Ми-бемоль-мажор, Си-бемоль-мажор, Ля-бемоль-мажор.

Пять бемолей. Запомни стишок : «си-ми-ля-ре-соль-до-фа». В таком порядке появляются при ключе бемоли. Диезы появляются в обратном порядке.

Тоже стишок: «фа-до-соль-ре-ля-ми-си». Теперь мысленно представь себе гамму из 8 ступеней (тоника на обоих концах). Теперь запомни правило для бемольных тональностей: «предпоследний бемоль — это последняя ступень».
То есть, собственно, тоника твоей «модели гаммы». Для диезных тональностей правило звучит наоборот: «последний диез — это предпоследняя ступень». То есть, 7-я. Например, тебе нужно узнать знаки для ре-бемоль мажора. Берешь «стишок» для бемолей: «си-ми-ля-ре-соль-до-фа». Находишь в нем «ре-бемоль» — это четвертый знак в стишке, видишь? По правилу, тоника (ре-бемоль) — это ПРЕДпоследний бемоль при ключе.

Важноimportant
Следовательно, в этой тональности — пять бемолей при ключе. Пример для диезной тональности, ля-мажор. «Последний диез — 7-я ступень гаммы».

Сколько тональностей используется в музыке?

Теперь перейдем непосредственно к тональностям. В общей сложности в музыке используются 30 тональностей – 15 мажорных и 15 параллельных им минорных.

Параллельными тональностями называются такие тональности, которые имеют одинаковые ключевые знаки, следовательно, одинаковый звукоряд, но различаются тоникой и своим ладом (напомню, что тоника и лад определяют название тональности).

Из этих 30-ти тональностей:

2 без знаков (это до мажор и ля минор – их просто запоминаем); 14 диезных (7 – мажорные тональности и 7 – параллельных им минорные тональности); 14 бемольных (также по 7 мажорных и 7 минорных).

Таким образом, для обозначения тональности может потребоваться от 0 до 7 ключевых знаков (диезов или бемолей).

Значит, нам теперь нужно выяснить, какие знаки в Ля мажоре. В Ля мажоре (диезная тональность): тоника – «ля», последний диез – «соль», всего диезов – три (фа, до, соль).

Следовательно, в фа-диез миноре тоже будет три диеза (фа, до, соль).

Иной пример. Определим знаки в фа миноре. Пока не понятно – диезная это тональность или бемольная.

Наёдем параллельность: строим малую терцию вверх от «фа», получаем «ля-бемоль». Ля-бемоль мажор – это параллельный строй, в названии есть слово «бемоль», значит, и фа минор тоже будет бемольной тональностью. Определяем количество бемолей в Ля-бемоль мажор: идём по порядку бемолей, доходим до тоники и плюсуем ещё один знак: си, ми, ЛЯ, ре.

Мы будем осваивать все тональности логическим путём. А ещё, тренируйтесь – для этого по ходу статьи будут встречаться специальные задания.

Сколько всего тональностей в музыке?

Всего в музыке используется 30 основных тональностей, которые можно разделить на три группы:

  • 2 тональности без знаков (запомнить сразу – До мажор и ля минор);
  • 14 тональностей с диезами (из них 7 мажорных и 7 минорных, в каждой мажорной или минорной тональности от одного до семи диезов);
  • 14 тональностей с бемолями (из них также 7 мажорных и 7 минорных, в каждой – от одного до семи бемолей).

Тональности, в которых одинаковое количество знаков, то есть одинаковое количество бемолей или диезов, называются параллельными тональностями.

Параллельные тональности «существуют в парах»: одна из них мажорная, другая минорная.

Тоника, как вы знаете, это первая ступень гаммы, она всегда присутствует в названии тональности.

Например, возьмём тональность Соль мажор: тоника – нота соль, последний диез будет на ноту ниже, чем соль, то есть это будет фа-диез. Теперь идём по порядку диезов ФА ДО СОЛЬ РЕ ЛИ МИ СИ и останавливаемся на нужном последнем диезе, то есть на фа.

Что же получается? Нужно остановиться сразу, на первом же диезе, в итоге – в Соль мажоре есть только один диез (фа-диез).

Еще пример. Возьмём тональность Ми мажор. Какая тоника? Ми! Какой диез будет последний? Ре – на ноту ниже, чем ми! Идём по порядку диезов и останавливаемся на звуке «ре»: фа, до, соль, ре.

Приветствую всех читателей нашего музыкального блога! Я уже ни раз в своих статьях говорил, что для хорошего музыканта важно обладать не только техникой игры, но и знать теоретические основы музыки. Ознакомительная статья о теории музыки у нас уже была.

Инфоinfo
Очень рекомендую внимательно ознакомиться с ней. А сегодня объект нашего разговора – знаки в тональностях. Хочу напомнить вам, что тональности в музыке бывают мажорными и минорными.

Мажорные тональности можно образно охарактеризовать, как яркие и позитивные, а минорные – мрачные и грустные. Каждая тональность имеет свои характерные особенности в виде набора диезов или бемолей. Их называют знаками тональности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *