Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Работа в сменах 12 часовая смена

  • 8-часовой рабочий график не предполагает различной тарификации дневных и вечерних часов, особого внимания инспекции по труду, предоставления дополнительных дней отпуска сотрудникам в связи с переработками. К тому же такой график подразумевает фиксированные оклады.
  • Легче осуществлять контроль за сотрудниками со стороны руководства.
  • Ежедневное присутствие на работе позволяет сотруднику не терять оперативный контроль и быть более вовлеченным в общий процесс.

Недостатки 8-часовой смены:

  1. При необходимости личного присутствия сотрудников в офисе увеличиваются расходы личных средств и времени на дорогу до рабочего места.
  2. Такой график подразумевает наличие обеденного перерыва в середине смены.


Вниманиеattention
Если клиент, приходит на работу и не может приступить к своим обязанностям из-за возникших проблем, ему придется ждать около часа, пока нужный специалист будет доступен. Для определения этой ситуации необходимо знать частоту заявок от пользователей и их распределение в течение суток.

Рис.


1- График загрузки call-центра в течение суток

Если получается картина, отображенная на рисунке 1, то становится очевидным, что 8-часовые смены, скорее всего, не подходят. Применить такой график в данном случае возможно, только если длительность решения заявок не превышает 4-х часов и есть возможность нанять сменных операторов.

Работа в сменах 12 часовая смена

О сменном режиме можно говорить, в случаях, когда работа выполняется в течение суток поочередно различными сменяющими друг друга группами работников.

При сменном режиме рабочего времени должно быть установлено не менее двух смен в сутки, а, следовательно, продолжительность одной смены при сменном режиме рабочего времени не может составлять 24 часа.

В зависимости от особенностей требований конкретного производства, работа по сменам может быть организована либо в пределах стандартной рабочей недели (пяти- или шестидневной) с одним или двумя постоянными выходными, либо иным образом, тогда выходные определяются графиком сменности и могут приходиться на различные дни недели. График сменности может быть составлен на различные периоды.

.

Если эти Ваши права нарушают, то Вы вправе обратиться с жалобой на нарушенные права в труудовую инспекцию. Обращение с специализированный орган гарантирует проверку условий труда согласно принятым нормативам на территории РФ.

О 12-часовом рабочем дне и режиме отдыха работников

Весьма распространенная практика работы по 12 часов 2 дня подряд с последующим предоставлением 2 выходных дней нарушает права работников на отдых.

Ни для кого не секрет, что на многих производственных предприятиях и предприятиях розничной торговли и общественного питания весьма распространенной практикой является установление 12 часового режима работы работников.
При этом по факту широко практикуется график работы «2/2», т.е.

Также для таких работников могут предоставляться дополнительные специальные перерывы в течение рабочего дня. Порядок и продолжительность таких перерывов зависит от вида конкретного производства, на котором трудится работник (например, перерыв для обогрева, при работе в холодное время года на открытом воздухе) и устанавливается как правило локальными актами.

Также предусмотрены компенсационные выплаты (статья 219 ТК РФ), выдача специальной одежды, специальной обуви, средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих веществ (статья 221 ТК РФ ).

Согласно ст. 92 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени сокращается на 4 часа в неделю и более для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Работникам, профессии и должности которых не включены в Список, но выполняющим в отдельные дни работу в производствах, цехах, профессиях и должностях с вредными условиями труда, предусмотренных Списком, сокращенный рабочий день устанавливается в эти дни той же продолжительности, что и работникам, постоянно занятым на этих работах. Право на сокращенное рабочее время в связи с вредными условиями труда сохраняется за работниками при совмещении ими профессий (должностей) независимо от того, установлено ли сокращенное рабочее время по совмещаемым профессиям (должностям), если они выполняют свою основную работу в полном объеме.

Вместе с тем, трудовое законодательство допускается привлечение работников к работе сверх нормы, если подобное вызвано обстоятельствами, но только с обязательным получением письменного согласия работника на такую работу.


Для минимизации негативных влияний каждого из графиков можно использовать смешанные схемы. Например, первая линия работает 8-часовыми сменами, а специалисты второй линии — 12-часовыми.

Существуют такие разновидности графиков как: гибкий — это когда сотрудник может сам определять время, проведенное на работе, а контроль осуществляется исключительно по результату, а не присутствию; скользящий — это когда количество часов работы оговорено строго, но начало рабочего дня и выходные зависят от графика смен на какой-то период времени; индивидуально разработанный график и так далее.

Попробуем выбрать подходящий график работы для службы поддержки состоящей из 4-х человек.

При 12-часовых сменах с учетом необходимых дней отдыха график работы может выглядеть так:

Рис.

Специалисты второй линии также не могут сохранять высокую производительность на протяжении длительного непрерывного периода времени.

  • Необходимо предоставлять большие по сравнению с 8-часовой сменой периоды отдыха, и здесь могут возникнуть проблемы с составлением скользящего графика.
  • Определенные сложности с контролем выполнения работы сотрудниками со стороны руководства.
  • Необходимо дополнительно компенсировать сотрудникам работу в вечерние (или, если есть производственная необходимость, ночные) часы, а для этого тщательно вести учет отработанного сотрудниками времени, иметь документальные подтверждения согласия персонала на работу в сверхурочное время. Однако этот момент может иметь позитивное влияние на общую работу, если финансовые затраты обоснованы, а сотрудники при этом заинтересованы в такой оплате труда.

Инфоinfo
ТК.

Виды сменной работы[править | править код]

Двухсменная работа[править | править код]

Выделяются две смены, обычно «дневная», «вечерняя» или «ночная» (при 12-часовой работе), суммарное время которых обычно не превышает 16 часов. Часто применяется непрерывный график в две смены по 12 часов.


Как правило, при 12-часовой смене работа происходит в две смены:

  • 6:00–18:00 — дневная смена;
  • 18:00–6:00 — ночная смена;

Трёхсменная работа (четырёх-бригадный график)[править | править код]

Для непрерывных производств с большим количеством работников оптимальной считается схема работы «в четыре бригады». Работники разбиваются на четыре бригады, и каждый день три бригады работают, каждая в свою смену, а одна отдыхает.

Важноimportant
Хотя называть группы работников сменами неверно, ведь Трудовой кодекс Российской Федерации — России определяет смену, как рабочий день (ст. 93 ТК России) или как работу (ст. 94,96 ТК России), то есть по сути, смена — это рабочее время. Поэтому, для организации сменной работы совсем необязательно, чтобы группы работников сменяли друг друга, достаточно, если один работник сменяет другого.

Сменная работа требует неукоснительного соблюдения 40-часовой рабочей недели (ст. 91 ТК России), максимальной продолжительности перерывов в работе (ст. 108 ТК России) и достаточной продолжительностью еженедельного междусменного отдыха (ст. 110 ТК России).

Российское трудовое законодательство даёт право работодателю организовывать сменную работу при наличии такой необходимости. Порядок сменной работы определяется ст.

[ Материал опубликован в рамках конкурса статей на DOU]

В этой статье я рассмотрю выбор организации рабочего графика для специалистов техподдержки.

Учитывая то обстоятельство, что успех компании, обеспечивающей техподдержку, целиком зависит от клиентов, график работы может стать одним из важнейших конкурентных преимуществ. Мы не будем рассматривать международные компании с огромным количеством клиентов по всему миру.
Так как в этом случае просто необходимы решения вроде Live-chat, доступность в режиме 24/7 и круглосуточная посменная работа большого штата сотрудников. Мы будем рассматривать организацию рабочего процесса для компаний-новичков на рынке ИТ-услуг.
Следовательно, исходным условием будет то, что клиенты находятся в пределах примерно одного часового пояса.

Наиболее распространены 8-часовой или 12-часовой графики работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *