Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Проводка на оказание благотворительной услуги в бюджете государственномм учреждени

На это указано в Письмах Минфина России от 01.09.2009 N 03-03-06/4/72, от 26.12.2008 N 03-03-06/4/102. Несмотря на то что разъяснение касается некоммерческих организаций, считаем, что бюджетное учреждение может им также воспользоваться в целях налогообложения.

Чиновники признают, что источниками формирования имущества некоммерческой организации могут являться среди прочего добровольные имущественные взносы и пожертвования. В целях налогообложения прибыли не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, полученные безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными НКО по назначению, по перечню таких поступлений, установленному п. 2 ст. 251 НК РФ.

2 201 11 510

2 205 55 664

100 000

Забалансовый счет 17

(статья 155

КОСГУ)

Отражены доходы текущего периода на основании отчета о целевом использовании средств пожертвования, предоставленного жертвователю

2 401 40 155

2 401 10 155

100 000

Приняты к учету спортивные тренажеры, поступившие в виде пожертвования

2 101 34 310

2 401 10 196

50 000

При принятии к учету пожертвованных объектов нефинансовых активов, стоимость которых не указана в договор пожертвования учреждениям, определяется их текущая оценочная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, признаваемая справедливой стоимостью названного объекта, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.

Таким образом, договор о спонсорстве мероприятия имеет правовую природу договора возмездного оказания услуг, согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик — оплатить их. Спонсорский взнос является платой за рекламу со всеми вытекающими отсюда последствиями как для самого спонсора, так и для лица, получающего спонсорскую помощь, о чем сказано уже в другом судебном решении — Постановлении ФАС МО от 27.05.2008 N КА-А40/4424-08.

Спонсорский взнос в бюджетном учете

Итак, если исходить из классификации спонсорских взносов (вкладов) как поступлений, связанных с исполнением договора по оказанию рекламных услуг, то бюджетному учреждению следует отразить доходы и расходы от данной операции как выручку и затраты, связанные с ведением коммерческой деятельности.

Инфоinfo
В то же время если благотворитель перечислил средства в счет оплаты за потребленные бюджетным учреждением услуги (например, коммунальные), подтверждающим документом будет квитанция (платежное поручение) с отметкой об оплате благотворителем соответствующих услуг. Соответственно, благотворители – это лица, предоставляющие благотворительные пожертвования (ст.

5 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ, п. 1 ст. 582 ГК РФ). А какие на благотворительную помощь проводки нужно делать в бухгалтерском учете? Расскажем в нашем материале.
В соответствии с п. 11 ПБУ 10/99 перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, признается прочими расходами. Следовательно, расходы, которые несет благотворитель, учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).

Изменить назначение может жертвователь, если он ликвидирован, то нужно обращаться в суд.

Как отразить благотворительную помощь в бухучете

Все положения о том, как оформить благотворительную помощь бюджетному учреждению, нужно прописать в Учетной политике. В соответствии с Инструкцией 157н, принятие объектов нефинансовых активов производится по решению постоянно действующей комиссии и оформляется актом.

В приказе 52н в приложении №5 говорится, что учреждение вправе применять акт по форме 0504101 при безвозмездной передаче ОС.
Удобно использовать для приема материальных ценностей (ОС и МЗ) приходный ордер по форме 0504207.

Внимание

Читайте также статью: → «Составляем правильно акт сдачи-приемки выполненных работ, услуг».

Акт об оказании услуг Документ подтверждает факт оказания рекламных услуг и целевого использования средств Стороны имеют право провести в учете только те суммы, о которых в рамках предоставленной помощи получатель отчитался. Остаток неиспользованных средств подлежит возврату или направлению на получение рекламных услуг в дальнейшем.

Отражение расходов на благотворительность при усн

Важно

Суммы перечисленных и возвращенных неизрасходованных благотворительных взносов не отражаются в Книге учета доходов и расходов.

Такого мнения придерживается Минфин (письмо Минфина России от 02.10.2015 № 03-03-06/4/56581). Итоги Расходы на благотворительность требуют документального оформления: при расходах до 3 000 руб.

Ведь все поступления и расходы бюджета в соответствии с ч. 5 ст. 56 БКУ следует отражать на счетах в хронологическом порядке в соответствии с установленной законодательством процедурой. Причем все бухгалтерские записи должны подтверждаться документально.

Вниманиеattention
Более того, необходимость документирования хозяйственных операций при их осуществлении или непосредственно после их завершения предусмотрена ч. 1 ст. 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV.

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Пропорциональный расчет касается только указанных двух видов активов, по остальным активам налог восстанавливается полностью. Восстановленный НДС относится на прочие расходы (подп.


2 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Как уже отмечалось, из этого же исходит и Бюджетный кодекс РФ. В свою очередь, доходы, получаемые учреждениями от собственной приносящей доход деятельности, по их правовому режиму также можно подразделить на две группы: доходы от предпринимательской деятельности и доходы от иных приносящих доход видов деятельности.

Приведенный здесь тезис подтверждается нормами действующего законодательства РФ, а также судебной практикой по данному вопросу. Так, например, в силу пункта 3 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ в смете доходов бюджетного учреждения подлежат отражению доходы, полученные из бюджета, доходы, полученные от осуществления предпринимательской деятельности и доходы, полученные от иной деятельности. Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, необходимо сделать следующие выводы.
ГК РФ). Жертвователем может быть любое физическое или юридическое лицо (смотрите постановление АС Поволжского округа от 16.03.2015 N Ф06-20558/13). К муниципальным образованиям применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов (п.
2 ст. 124 ГК РФ). От имени муниципальных образований своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности могут органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (п. 2 ст. 125 ГК РФ).

Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

Налогообложение спонсорских взносов

Налог на добавленную стоимость. Объектом налогообложения является реализация товаров (работ, услуг). С одной стороны, средства, поступившие от спонсора, не связаны с реализацией товаров, с другой стороны, они могут быть расценены как предоплата за рекламные услуги.

Важноimportant
Поэтому с них нужно исчислить НДС, при этом пп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ учреждение не спасет, так как он освобождает от налогообложения средства, переданные бескорыстно в рамках благотворительной деятельности. Спонсорская помощь как плата за рекламу под действие пп.

12 п. 3 ст. 149 НК РФ не подпадает, поэтому облагается НДС.

В кодексе указан перечень организаций, которые могут принимать пожертвования:

  • воспитательные;
  • медицинские;
  • образовательные;
  • социального обслуживания;
  • научные;
  • фонды;
  • музеи;
  • прочие.

Одной из форм пожертвований является благотворительность, но такого понятия в ГК РФ нет, она регулируется законом 135-ФЗ. Договор благотворительной помощи могут заключить только благотворительные организации, в 135-ФЗ определены цели, для которых такая помощь предоставляется. Жертвователями могут быть любые юрлица, на принятие пожертвования не нужно получать разрешение.

В договоре между юрлицами может быть оговорено (не обязательно) назначение использования полученного имущества. В этом случае учет всех операций с таким имуществом бюджетным учреждением должен вестись обособленно.

У казенных учреждений источником обеспечения всех расходов являются средства соответствующих бюджетов, поэтому операции по поступлению денежных пожертвований отражаются по КВФО 1 «Бюджетная деятельность». Как правило, пожертвования денежных средств в пользу таких учреждений перечисляются в бюджет жертвователями.

Казенные учреждения не вправе самостоятельно распоряжаться указанными средствами (расходовать их). Вместе с тем стоит отметить, что суммы пожертвований, зачисленные в бюджет, впоследствии могут быть доведены казенным учреждениям в виде дополнительных лимитов бюджетных обязательств для осуществления целевых расходов (Письмо Минфина РФ от 17.05.2011 № 02‑03‑09/2016).

С учетом новых статей (подстатей) КОСГУ для отражения доходов в виде пожертвования применяются и новые аналитические счета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *