Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Правовая и организационная основа деятельности ивс

правовая и организационная основа деятельности ивс

2. свидетели и потерпевшие из состава осужденных, в томчисле: осужденные к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной или воспитательной колонии, оставленные в следственном изоляторе в связи с производством следственных действий по делу о преступлении, совершенном другим лицом; осужденные, оставленные в следственном изоляторе по определению суда в связи с участием в судебном разбирательстве по делу о преступлении, совершенном другим лицом;

3. осужденные к лишению свободы и смертной казни, подлежащие передаче конвою;

4. осужденные, оставленные для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию учреждения.

1.2 Организационно-правовые основы деятельности СИЗО

Специфика деятельности следственных изоляторов проявляется в организации режима, охраны и надзора за лицами, в них содержащимися. Согласно ст.


УИС, в том числе регулирующей функционирование следственных изоляторов.

Было переработано «Положение о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации», подготовлен проект Правил внутреннего распорядка.

Переработка Правил была «связана» нормами Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», изменения в котором произошли лишь в части механической замены аббревиатуры «МВД» на «Минюст», поэтому далеко не все удалось привести в соответствие с реалиями сегодняшнего дня.

Вместе с тем, отличия новой редакции Правил от ранее действующих имеются.

Прежде всего, исключены пункты, в которых перечислялись категории лиц, содержащихся в следственных изоляторах, поскольку в Положении эти категории перечислены исчерпывающе.

Федеральным законом от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

Специальные меры административного пресечения, применяемые для охраны лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе:

физическая сила;

специальные средства;

огнестрельное оружие.

По истечении срока отбывания административного ареста, установленного постановлением судьи, лица, подвергнутые административному аресту, незамедлительно освобождаются из места отбывания административного ареста.

Правовая и организационная основа деятельности ивс

2. Содержание и обеспечение жизнедеятельности подозреваемых и обвиняемых в ИВС (материально-бытовое имедико-санитарное обеспечение;приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, других промышленных товаров;прием и выдача посылок, передач;получение и отправление телеграмм, писем, денежных переводов;направление предложений, заявлений и жалоб; отправление религиозных обрядов;привлечениек труду;участие в семейно-правовых отношениях и гражданско-правовых сделках;проведение подписки на газеты и журналы;проведение ежедневных прогулок исвиданий; личный прием подозреваемых и обвиняемых начальником места содержания под стражей и уполномоченными им лицами; обеспечение соблюдения иных правил поведения подозреваемых и обвиняемых в местах содержания под стражей).

3.

–защитники – по документу, удостоверяющему личность и по предъявлении ими ордера юридической консультации – в следственные кабинеты;

–другие лица, которым предоставлено свидание с подозреваемым или обвиняемым – по предъявлении паспорта и соответствующего разрешения – только в комнату для свиданий.

Отметим, что прокуроры, следователи, дознаватели и проверяющие лица, прибывшие в ИВС с оружием, обязаны сдать его на временное хранение дежурному по органу внутренних дел.

Третье требование – содержание подозреваемых и обвиняемых в специально оборудованных и надежно изолированных камерах с непрерывным надзором за этими лицами.

Строительство и оборудование ИВС осуществляется по типовым проектам зданий и сооружений, применяемых в органах внутренних дел.

Должности медицинского персонала введены только в 1203 (60,8%) учреждениях. В 2013 г. анализ показал, что из функционирующих 1716 ИВС со штатом 29,1 тыс. чел. 17,5% расположены в полуподвальных и цокольных помещениях, в 5% ИВС отсутствуют прогулочные дворы, почти половина ИВС не имеет помещений для свиданий и медицинских кабинетов, 13% ИВС – санитарных пропускников. В 17% спецприемников отсутствуют прогулочные дворы, в 48% – медицинские кабинеты, в 52% – дезинфекционные камеры[4].

Изолятор временного содержания является структурным подразделением территориального органа МВД России на районном уровне.
ИВС принимает задержанных по основанию и в порядке ст. 91, 92, 97, 108 УПК РФ. До судебного решения лицо не может быть задержано на срок более 48 ч[5].

Вниманиеattention
Контроль за соблюдением законности при содержании подозреваемых и обвиняемых, их охране и конвоировании осуществляется руководителями органов внутренних дел и по их поручениям иными должностными лицами. В 2010–2012 гг. и первом полугодии 2013 г. ИВС проверялись более 2 млн раз, из них: Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и сотрудниками его аппарата – 120, уполномоченными по правам человека в субъектах РФ – 2352, общественными наблюдательными комиссиями – 3148, органами прокуратуры – более 1,2 млн сотрудниками территориальных органов МВД России – более 1,1 млн. Основная масса выявленных недостатков связана с условиями содержания задержанных лиц.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (в последней редакции)

2. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (в последней редакции)

3. Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ»О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»(в последней редакции)

4.
Федеральный закон от 24 июня 1999 № 120-ФЗ (в последней редакции) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в последней редакции)

5.Федеральный закон от 26 апреля 2013 г. № 67-ФЗ «О порядке отбывания административного ареста» (в последней редакции)

6. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 № 174-ФЗ (в последней редакции)

7. Приказ МВД России и Минздрава России от 31 декабря 1999 г.

Надо отметить тот факт, что многие нарушения в ИВС происходят из–за плохого знания сотрудниками их прав и обязанностей, законов, уставов и инструкций. Следовательно, повышение правовой культуры сотрудников – одно из главных условий укрепления законности, совершенствования профессионального уровня.

Специфика службы в местах содержания лиц, совершивших преступления, постоянный контакт с ними накладывает определенный отпечаток на поведение сотрудников, поэтому служебную подготовку необходимо строить с учетом особенностей данного вида административной деятельности. Следует учесть и то, что многие побеги из ИВС происходит по вине сотрудников, прослуживших в этой службе более пяти лет.

9. освобождение из-под стражи лиц, в отношении которых вынесено соответствующее судебное решение, истек срок содержания под стражей, состоялись акты об амнистии или помиловании либо истек назначенный приговором срок отбывания наказания в виде лишения свободы;

10. исполнение наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных в следственном изоляторе для работы по хозяйственному обслуживанию, а также оставленных в нем или переведенных из учреждений, исполняющих наказания, в связи с производством следственных действий по делам о преступлениях, совершенных другими лицами, или для рассмотрения дел в судах, а также осужденных, переведенных из учреждений, исполняющих наказания, для привлечения к уголовной ответственности по другому делу, если в отношении их избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;

11.

Постовой наружного поста у здания ИВС вооружается пистолетом или автоматом.

Количество и вид постов, их расстановка и количество выводных полицейских устанавливается табелем постам, утверждаемым начальником органа внутренних дел.

Сроки содержания в ИВС заключенных под стражу, в соответствии со ст. 94 УПК РФ определены не более 48 часов. Содержание подозреваемых и обвиняемых, переведенных из следственных изоляторов для выполнения следственных действий, судебного рассмотрения дел за пределами населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневная доставка их невозможна, на время указанных действий и судебного процесса, но не более чем на 10 суток в течение месяца.

Основания освобождения подозреваемого из ИВС (ст.

Надо отметить тот факт, что многие нарушения в ИВС происходят из-за плохого знания сотрудниками их прав и обязанностей, законов, уставов и инструкций. Следовательно, повышение правовой культуры сотрудников — одно из главных условий укрепления законности, совершенствования профессионального уровня.

Специфика службы в местах содержания подозреваемых и обвиняемых, постоянный контакт с ними накладывают определенный отпечаток на поведение сотрудников, поэтому служебную подготовку необходимо строить с учетом особенностей данного вида административной деятельности. Особо необходимо обращать внимание на повышение ими бдительности, чувства ответственности за качество несения службы.

Следует учесть и то, что многие побеги из ИВС происходит по вине сотрудников, прослуживших в этой службе более пяти лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *