Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.
Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов:
При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.
Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была на удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна.
1.
Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).
Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:
Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей.
Согласно п. 1.1 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ и п. 1.1 ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 10,88 л.с. (8 киловатт) включительно.
В случае, если владелец не имеет права на управление подобным плавающим средством, то при определенных условиях, владелец будет оштрафован, а лодка будет отбуксирована на специальную стоянку.
Для передвижения на зарегистрированном плавсредстве судоводителю необходимо пройти аттестацию, дающую право управления водным ТС. Если лодка или катер никогда не числились на учете в ГИМС или была исключена из госреестра свыше пяти лет назад они не подлежат техническому осмотру.
За лодку, не прошедшую регистрацию и пребывающую на лодочной базе либо стоянке, ее владелец по данному факту также может понести административное наказание.
Согласно новой редакции ст.
Организация выпуска маломерных судов с баз (сооружений) для их стоянок
12. На базе (сооружении) для стоянок маломерных судов устанавливается режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращением на базу маломерных судов, их исправностью, наличием у судоводителей обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.
13.
При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия и инициалы судоводителя, время выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, фактическое время возвращения на базу.
14.
Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме:
Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но, центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012.
Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л.с.
Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно.
Принятый в 23 апреля 2012 года ФЗ № 36 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» снял необходимость регистрации небольших лодок и установил, что не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг и мощностью двигателей до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Многие любители лодок знают, что до апреля прошлого года почти любую лодку надо было регистрировать в ГИМС.
Экзамен по вождению сдаётся непосредственно на воде. Экзаменуемый должен выполнить ряд заданий, полученных от сидящего рядом инспектора. Удостоверение на право вождения плавучего средства выдаётся только после удачной сдачи экзамена.
Особой ясности для владельцев лодок это не внесло, поскольку далеко не все эти форумы читают, и далеко не все выступающие сами всё понимают правильно. Специфика юридического языка зачастую не способствует чёткому пониманию изложенного.
Отсюда и взрыв вопросов у потребителей, какие лодки подлежат регистрации и на какие нужны права. Итак, вносим ясность.
До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превышала 5 л.с.
Лодки с мотором, имеющие вес меньше двухсот килограмм и двигатель с мощностью не больше, чем 8 кВт (10, 88 лошадиных сил).