Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Подготовка кадровых документов к архивному хранению список литры

За время работы в любой компании накапливается большое количество документов, которые имеют установленные сроки хранения.

Определяем срок хранения документов

С 1 октября 2010 года вступил в силу приказ Минкультуры России № 558*. Этот приказ заменил собой Перечень типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Росархивом 6 октября 2000 г.

www.kdelo.ru Статьи в тему: «Выявляем и уничтожаем устаревшие документы» (№ 4, 2009) «Архив организации: с чего начать?» (№ 11, 2008) «Обязательно ли составлять номенклатуру дел?» (№ 3, 2006).

Обратите внимание: с введением приказа изменились сроки хранения отдельных видов документов.


Как правило, документы располагаются в делах в хронологической последовательности.

Рассмотрим в качестве примера формирование распорядительной документации по личному составу — приказы.

Приказы по личному составу формируются в дела в зависимости от сроков их хранения. При этом следует помнить, что запрещается группировать в одно дело документы с разными сроками хранения.

В соответствии с Типовым перечнем приказы по личному составу имеют два срока хранения: 75 лет и 5 лет.

К приказам, имеющим 75-летний срок хранения, относятся приказы о приеме, увольнении, перемещении, премировании, поощрении, длительных отпусках по уходу, длительных командировках.

Подготовка кадровых документов к архивному хранению список литры

  • тарификационные ведомости;
  • табели и наряды работников вредных профессий;
  • трудовые договоры (контракты), трудовые соглашения, не вошедшие в состав личных дел;
  • протоколы заседаний комиссий по установлению трудового стажа для выплаты надбавки за выслугу лет;
  • протоколы заседаний, постановления аттестационных, квалификационных комиссий;
  • документы (представления, ходатайства, характеристики, автобиографии, выписки из решений, постановлений и др.) о представлении работников организации к награждению государственными и ведомственными наградами, присвоению званий, присуждению премий;
  • списки работников, уходящих на льготную пенсию;
  • штатные расстановки;
  • книги (карточки) учета приема, перемещения (перевода), увольнения работников.

Срок хранения указанных документов в соответствии с Перечнем — 75 лет.

Оформление документации по личному составу 1.3 Подготовка документов по личному составу к архивному хранению

Ряд статей Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан на получение сведений и информации, затрагивающих их социально-правовые интересы. Такие сведения содержатся и в документах по личному составу, образующихся в деятельности организаций.

Часть этих документов в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (далее — Перечень), утвержденным Росархивом от 6 октября 2000 г. имеет долговременный (свыше 10 лет) срок хранения. Перечень является основным нормативным документом для определения сроков хранения управленческой документации, в состав которой входят документы по личному составу, и отбора их на дальнейшее хранение и уничтожение.

– носят императивный либо информационный характер, оформляются как правило от лица высшего руководства;

  • документы по личному составу – затрагивают все возможные отношения, которые могут возникнуть между работником и работодателем;
  • бухгалтерская отчетность – включает в себя первичные документы, отражающие осуществление организацией купли-продажи товаров и услуг;
  • специализированная документация – внутренние нормативные акты, регулирующие основные аспекты деятельности организации и обеспечивающие согласованность работы ее структурных подразделений.

В более широком смысле все документы, которыми располагает организация, можно поделить на две группы: документация, делопроизводство по которой окончено, и бумаги, все еще участвующие в каком-либо актуальном деловом процессе.

Если у кадровика нет документально подтвержденного согласия сотрудника на отправку трудовой книжки почтой, это может быть расценено как нарушение статьи 841 Трудового кодекса.

Работодателю в данном случае грозит штраф за нарушение трудового законодательства в соответствии со статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях (для должностного лица от 1000 до 5000 руб., для организации от 30 000 до 50 000 руб.). Кроме того, возможен судебный спор с работником о компенсации за задержку выдачи трудовой книжки.

Отмечают эксперты, которые приняли участие в подготовке материала:

Зульфия ЮПАШЕВСКАЯ, заместитель директора Департамента транзакционных услуг (расчет заработной платы и кадровое делопроизводство), аутсорсинговое подразделение группы BDO в России:

– Номенклатура дел – необязательный документ.

По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел:

  • постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения;
  • кратковременного хранения (менее 10 лет).

Кадровая документация, подлежащая постоянному и временному (свыше 10 лет) хранению, в обязательном порядке сдается в архив.

Дела временного хранения (до 10 лет включительно) передаче в центральный архив, как правило, не подлежат.

Они хранятся в архиве организации и по истечении сроков хранения подлежат уничтожению в установленном порядке с составлением акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.

Ряд документов не подлежит хранению и уничтожается на основании соответствующего акта в конце текущего года по результатам экспертизы ценности документов.

Важноimportant
Это могут быть, например, приказы, разработанные в организации, не указанные в Перечне.

Порядок уничтожения документов содержится в ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

Документацию, срок хранения которой не превышает пять лет, организация может уничтожить самостоятельно, на основании решения внутренней экспертной комиссии.

Документы, выделенные для хранения, оформляются в дела. Желательно чтобы документы были оформлены в соответствии с правилами, установленными ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации.


Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

На каждое дело по личному составу составляется опись. После этого кадровые документы передаются в архив организации на хранение**.

Основными правилами работы архивов организаций в архив поступают документы, в том числе по личному составу, не позднее чем через три года после завершения их формирования в делопроизводстве.[4.6]

Дела передаются в архив в упорядоченном состоянии по сдаточной описи. Документы по личному составу выделяются в отдельную группу, систематизируются обособленно и включаются в самостоятельную опись.[3.1]

Дело должно содержать не более 250 листов, при толщине не более 4 см.

Подготовка документов к длительному хранению включает в себя:

  • — проведение экспертизы ценности документов;
  • — оформление дел;
  • — составление описей и научно-справочного аппарата к ним (указателей, оглавлений).

Экспертная комиссия организации создается приказом руководителя из числа наиболее квалифицированных работников в количестве не менее трех человек.

Подготовка документов кадровой службы к архивному хранению.

Отдельным большим участком работы архива являются вопросы подготовки дел к сдаче в архив организации. Они заслуживают серьезного внимания, потому что именно на этом этапе зачастую совершаются серьезные методические и практические ошибки, которые в дальнейшем могут привести к негативным последствиям в работе архива. Комплекс работ по передаче документов в архив, в том числе и по личному составу, делится на следующие стадии:

1.
Формирование дел после окончания и в текущем делопроизводстве.

2. Оформление дел в соответствии с установленным порядком.

3. Экспертиза ценности документов и дел.

4. Описание дел, передаваемых в архив организации.

5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *