Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Письмо о автоэвакуторе

Так или иначе, норма относительно знаков будет действовать только с 8 августа 2015 года.

Что не сделано?

Одна из спорных ситуаций касается установки знаков «Остановка запрещена». Вспомните: сколько есть тихих улиц, где остановка запрещена по неведомой причине! И сколько есть загруженных мест, где такой знак явно просится, но его не ставят год за годом… Хорошо бы иметь внятную мотивацию, при каких условиях запрет на парковку необходим.

Второй явно упущенный момент касается разнообразных организаций, которые по своему желанию и при наличии административного ресурса могут спокойно перегораживать проезжую часть «столбиками» и «заборчиками», не давая парковаться «простым смертным». Сейчас эти загородки считаются частной собственностью, которую нельзя изъять просто так.

В общем, законодателю еще есть над чем работать, но положительная динамика наметилась.

  • владельцем транспортного средства (заказчик договора), не зависимо от его правового статуса (юридическое или физическое лицо).

Кроме автовладельца право на заключение договора об эвакуации имеют:

  • водитель автомобиля, который указан в договоре на обязательное автострахование (ОСАГО);
  • представитель собственника автомобиля, действующий на основании письменной доверенности.

Условия договора эвакуации транспортного средства

Основными условия договора на эвакуацию автотранспорта являются:

  1. Предмет договора – оказание эвакуационных услуг, которые включают:
    • прибытие специального автотранспорта – эвакуатора, принадлежащего исполнителю на место, указанное заказчиком при оформлении заявки;
    • погрузка автотранспорта на платформу эвакуатора.

Эта мера позволит избежать вариантов, при которых инспектор мог покинуть место эвакуации, а пришедший автовладелец уже был не в силах повлиять на ситуацию, так как водитель эвакуатора не имеет права переписывать сей документ и делать в нем пометки самостоятельно.

Итак, еще раз: процесс эвакуации начинается в момент отъезда эвакуатора с места нарушения, и в эту самую секунду у водителя должен быть на руках заполненный и подписанный инспектором ГИБДД протокол о нарушении.

Если вы пришли, а вашу машину грузят на эвакуатор, водитель обязан прервать погрузку и вернуть вам ваше имущество. Если он отказывается выполнять это требование – по возможности запишите процесс погрузки на видео. Если рядом находится инспектор ГИБДД, он обязан представиться и сообщить вам номер жетона (абзац 1 статьи 20 Приказа МВД от 02.03.2009 №185).

Правда, на какую сумму могут рассчитывать пострадавшие, не сообщили.

За трудовой день водитель эвакуатора перевозит четыре-пять автомобилей. Доход городу неплохой. Одна ходка — минимум 3 тысячи рублей, максимум 7 тысяч, в зависимости от класса автомобиля. Берем среднее арифметическое — 5 тысяч. Четыре эвакуированные машины — это 20 тысяч.
Плюс штраф за неправильную парковку (от 2,5 до 3 тысяч рублей) — еще минимум 10 тысяч. Если хозяин не среагирует быстро и не заберет машину со штрафстоянки, добавится стоимость хранения. Даже при минимальном раскладе (15 рабочих дней) я принесу городской казне 450 тысяч рублей дохода в месяц! Свою месячную зарплату в 60 тысяч отработаю с лихвой.
У нашего замечательного предприятия около трех сотен эвакуаторов.

Важноimportant
Важно! В случае получения отказа в восстановлении пропущенного срока данное решение обжалуется через подачу еще одной жалобы в частном порядке с приложением к ней всех ранее поданных документов.

Срок рассмотрения заявления на обжалование и вынесение решения составляет 10 рабочих дней. Срок отправки вынесенного решения автовладельцу составляет 3 дня. Жалоба на незаконную эвакуацию автомобиля может быть направлена через электронную приемную Административной дорожной инспекции или почтовым отправлением.


Заявление подается в ГИБДД на имя начальника инспектора, вынесшего постановление. Лично жалобу можно подать в Москве по двум адресам:

  • ул. Каланчевская, д.49 (м. Проспект Мира, Комсомольская), время работы: с понедельника по четверг с 8 до 17 часов, в пятницу с 8 до 15.45;
  • ул.
    Старая Басманная, д. 20, к.1 (м.

Ряд не нашедших отражения в законе нюансов неизбежно приводил к конфликтам между автовладельцами и водителями эвакуаторов.

Что именно считать моментом эвакуации авто? Когда фактически составляются протоколы о задержании транспортного средства? Как понять, что автомобиль действительно мешает полноценному движению? Дискуссия не утихала с момента введения процедуры платной эвакуации. Законопроект, касающийся этой щекотливой темы, претерпел множество изменений, прежде чем, наконец-то, смог дать ответы на многие спорные вопросы и превратиться в Федеральный закон № 143-ФЗ от 08.06.2015.

Главный спорный вопрос касается момента начала эвакуации. А точнее, когда наступает та секунда, после которой вернуть себе машину прямо на месте нарушения уже нельзя? Существовавший в законе пробел по этому вопросу лишь подливал масла в и без того пылающее пламя.

Каждый решал проблему по-своему.

Вы найдете адреса, где выдаются разрешения на возврат автомобиля после эвакуации.

Полезная памятка для водителей по вопросам парковки и перемещения авто на штрафстоянку находится по ссылке: http://parking.mos.ru/upload/New%20Folder/pamyatka_sp_st.pdf. Там же находятся адреса штрафных стоянок Москвы.

Если автомобиль повредили при перемещении

Организация «Администратор Московского парковочного пространства» должна нести полную ответственность за сохранность транспортируемого автомобиля с момента начала перемещения и до минуты возврата.

Ущерб, нанесенный ТС, возмещается этим учреждением.

Другие правила

С 2015 года действуют правила, касающиеся следующих действий:

  1. Во время эвакуации инспектор ГИБДД/МАДИ обязан оставаться на месте, пока эвакуатор не начнет движение с погруженной машиной.

В очередной раз скажем Госдуме «спасибо» за приведение законодательства в соответствие с современными реалиями.

Машина зарегистрирована за границей

В отношении временно ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств закон более категоричен и суров. В случае отсутствия у водителя такого автомобиля документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза (с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз), законом введен не только штраф в размере 500 рублей, но и задержание такого транспортного средства.

Это очередная мера по борьбе с иностранцами (чаще всего – мигрантами с Кавказа и Средней Азии), которые ранее успешно покупали в Литве машины по доверенности и без всяких пошлин ввозили их в Россию.

  • При перевозке водителем крупногабаритного груза без соответствующего пропуска и разрешения, а также при отклонении от маршрута, указанного в пропуске (ст. 12.21.1 и ст. 12.21.2 КоАП).

Теперь рассмотрим наиболее часто встречающиеся ситуации незаконной эвакуации автомобиля на штрафтоянку и какие действия может предпринять водитель.

1. Парковка автомобиля с нарушением, водитель успел вернуться к машине до оформления протокола и начала эвакуации.

В соответствии с действующим законодательством транспортное средство не подлежит транспортировке, если внутри него находится человек (ст. 12.35 КоАП РФ). Соответственно, если вы успели подойти к своей машине до начала эвакуации – как можно быстрее займите кресло водителя и попытайтесь договориться мирным путем с сотрудниками правопорядка, не выходя из авто.

Для оказания услуг в рамках действующего договора требуется подача предварительной заявки лично или по телефону (с последующим письменным оформлением).

В заявке необходимо указать:

  • наименование исполнителя и заказчика (если заказчиком является физическое лицо, то указываются ФИО, адрес прописки и контактный телефон);
  • отличительные характеристики транспортного средства, требующего эвакуации: марка, модель, государственный номер и так далее, а так же описание места нахождения автомобиля (приблизительный адрес) и адрес доставки машины;
  • дополнительные сведения о характере повреждений, причины невозможности движения автомашины своим ходом и так далее.

После оказания услуг компанией составляется акт, являющийся основанием для оплаты.

Инфоinfo
Потому-то водители эвакуаторов и стараются действовать быстро.

— Обычно на погрузку вместе с оформлением бумаг уходит не больше 10 минут, — делится мой наставник Михаил.

Достаю с платформы специальные захваты под колеса. Конструкция весьма удобная. Несмотря на тяжесть (весят килограммов пять), управляюсь быстро. Дальше — манипулятор. Аккуратно поднимаем машину, выводим к платформе, опускаем.


Готово. Еще пара минут уходит на крепление к платформе. Можно ехать. Все это время я, что называется, спиной чувствовал гневные взгляды проезжающих мимо людей. Ничего страшного, успокаивал я себя. Они просто не понимают, что именно благодаря нам в Москве скоро станет жить лучше и веселей. Может, даже без пробок. Последнее — шутка, конечно.

Ответственность службы эвакуации, уверяют в ГКУ «АМПП», застрахована.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *