Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Организация работы на автогрейдерах

организация работы на автогрейдерах

Также в процессе выполнения курсового проекта изучили вопросы диагностирования автогрейдера, вопросы по экономии топлива и смазочных материалов, вопросы регенерации и утилизации масел.Литература. 1. Полосин М.Д. Ронинсон Э.Г. «Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин» – М.: Академия 2005г. с.352. 2. Бандаков Б.Ф. «Автогрейдеры». Учебник для подготовки и повышения квалификации рабочих кадров и материалов на производстве – М.: Транспорт, 1988г. ил., таб. с 301. 3. Заболоцкий Ф.Д. Автогрейдеры. Издание 2-е, переработанное и дополненное. Транспорт, 1970г. 4. Шашкин П.И., Брай И.В. Регенерация отработанных нефтяных масел. Издание 2-е, переработанное и дополненное. ил. таб и т.д……………..


Во всех случаях приемки автогрейдеров составляется акт, в котором дается общая оценка состояния машины, а также отдельных узлов и агрегатов комплектность, наличии инструмента, контрольных приборов указывается решения об устранении обнаруженных дефектов и т.д.

С заводов изготовителей автогрейдеры отгружаются полностью укомплектованные и проверенные отделами технического контроля. Автогрейдерам придаются комплекты инструментов и запасных частей, паспорт, упаковочный лист, инструкция по эксплуатации. Перед отправкой автогрейдера инструментальные ящики, капот двигателя и кабина пломбируются.
Приемка поступившего по железной дороге автогрейдера осуществляется старшим (главным) механизмом дорожного хозяйства или его подразделения. По накладной железной дороги проверяется количество мест, номер автогрейдера, целостность пломб и упаковки, отсутствие внешних повреждений.

Устранять неисправности, осматривать отдельные узлы автогрейдера, а также осуществлять их смазку или регулирование следует только при остановленном двигателе, включенном тормозе и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач. 3.9. При перегреве двигателя машинист обязан с осторожностью открывать крышку заливной горловины радиатора, не наклоняясь над ней и следя за тем, чтобы горячий пар не обжог лицо и руки. 3.10. Во время работы автогрейдера запрещается удалять из-под ножа отвала и зубьев кирковщика попавшие предметы (корни, камни, проволоку и т.п.).

3.11. Во избежание падения давления в ресивере при пневматической системе тормозов, не следует глушить двигатель при движении на длинных спусках. 3.12. Автогрейдеру запрещается передвигаться по склонам, имеющим угол более 300 в поперечном направлении. 3.13.

Организация работы на автогрейдерах

Важноimportant
При возгорании горюче-смазочных или других материалов машинист обязан немедленно приступить к тушению очага пожара огнетушителем или другими подручными средствами (песком, землей или брезентом); запрещается заливать водой горящее топливо. При необходимости вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112. 4.4. При несчастном случае, отравлении, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.

5.


ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончания работы машинист должен поставить автогрейдер в установленное место, затормозить его, выключить двигатель и перекрыть подачу топлива. 5.2.

Поднимать грузы большей, чем установлено, массы запрещено. Грузоподъемное устройство обязано проходить регулярный контроль. Запрещается под поднятым грузом, оставлять его в поднятом состоянии двигаться впереди него при транспортировании.

Вниманиеattention
Запрещается наращивать гаечные ключи, использовать подкладки между гранями ключа и гайкой. Слесарный инструмент должен быть снабжен гладкими рукоятками из сухого прочного дерева. Детали с острыми кромками необходимо держать рукавицами.

При слесарных операциях детали должны надежно крепится в шинах. При приготовлении электролита необходимо лить воду в кислоту, а не на оборот; нельзя работать без фартука и защитных очков. Смывать кислоту надо нашатырным спиртом.

Заключение.

Особое положение занимает процесс выноса отвала в сторону от рамы машины для обработки откосов. На тяжелых автогрейдерах этот процесс полностью механизирован (с помощью гидравлики и пневматики), а на средних и легких автогрейдерах первоначально вручную освобождается кулачковая муфта в кронштейне и поворачивается рычаг, а затем с помощью гидроцилиндров отвал выносится в сторону (при предельном выносе требуется перезакрепить и опору гидроцилиндра на кронштейнах).

К установке отвала в первоначальное положение следует отнести и процесс крепления и установки откосника, удлинителя, уширителя, кюветоочистителя.

Для того чтобы избежать ожогов рук и лица паром или горячей охлаждающей жидкостью пробку радиатора на горячем двигателе следует открывать в рукавицах или накрыв ее ветошью (тряпкой); пробку надо открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону машиниста.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае возникновения неисправностей (поломок) отдельных узлов автогрейдера машинист обязан прекратить работу автогрейдера до устранения этих неисправностей.
4.2. При сползании автогрейдера под откос или потере устойчивости вследствие попадания колеса в выемку в грунте машинисту следует опустить нож до упора в грунт, покинуть машину и вытащить ее на ровное место на буксире. 4.3.

Подшипники шкворней передних колес 2 Нагнетание через пресс-масленку до выдавливание све-жей смазки из зазоров 0,02 Солидол С ГОСТ 4366-76 + + + + 18 Шкворень переднего моста 2 Нагнетание через пресс-масленку до выдавливание све-жей смазки из зазоров 0,04 Солидол С ГОСТ 4366-76 + + + + 19 Рулевой механизм 1 Долить, заменить 4 Масло ТСп-14.5 ГОСТ 23652-76 + + 20 Передний шарнир тяговой рамы 1 Нагнетать через пресс-масленку 0,05 Солидол С ГОСТ 4366-76 + + + 21 Подшипник валов рулевого механизма 5 Набивка, добавка, заливка 0,03 Солидол С ГОСТ 4366-76 + + + 22 Втулка вилки подвески гидроцилиндра 1 Набивка 0,04 Солидол С ГОСТ 4366-76 + + 23 Подшипник цапф вилки подвески гидроцилиндра 2 Набивка, добавка, заливка 0,02 Солидол С ГОСТ 4366-76 + + 24 Коробка передач 1 Добавка, заливка через 480ч.
Запрещается выполнять ТО и ремонт автогрейдеров со снятыми и вывешенных только на одних домкратах и других подъемных устройствах.

При монтажных и демонтажных работах запрещается скапливать большое количество деталей на месте разборки; необходимо принимате меры против падения деталей, узлов и инструмента. Шину колеса, снятого с машины, необходимо накачивать, применять ограждение и страхующие приспособлении, в полевых условиях шину при этом необходимо повернуть замочным кольцом вниз. При использовании моющих горячих растворов необходимо иметь вытяжку вентиляцию, защитные пасты ХИОТ-6, АБ-1 и ПМ-1. При разборке автогрейдера и его механизмов необходимо следить за их устойчивостью, для чего следует использовать стенды, тележки, крепления, схватки. При подъеме сборочных единиц массой более 20кг. Необходимо пользоваться исправным механизированным грузоподъемным оборудованием.

Масло ТСп-14.5 ГОСТ 23652-76 + + 25 Рычаг ручного тормоза 1 Набивка 0,03 Солидол С ГОСТ 4366-76 + + + 26 Крестовина карданного вала трансмиссия 1 Набивка 0,02 Масло ТСп-14.5 ГОСТ 23652-76 + + + + 27 Телескопическое соединение карданного вала трансмиссии 1 Нагнетать через пресс-масленку до выдавливания смаз-ки через сальник. 0,05 Солидол С ГОСТ 4366-76 + + + + 28 Задний мост 4 Проверить, долить. Заменить через 3440ч. 14 Масло ТСп-14.5 ГОСТ 23652-76 + + 29 Упорное кольцо заднего моста 4 Сделать 5-6 нагнетаний через пресс-масленку 0,02 УСс-А ГОСТ 3333-80 + + + + 30 Редуктор привода гидронасоса 1 Доливка 7 Масло ТСп-14.5 ГОСТ 23652-76 + + +

2.3. Мероприятия по экономии топлива и смазочных материалов.

Передачи заднего хода используются при холостых челночных проходах и транспортных разворотах автогрейдера.

Следует учитывать, что при наличии ведущего переднего моста его используют только при обработке тяжелых грунтов и возможности буксования задних ведущих колес. Если для работы автогрейдера требуются малые тяговые усилия при наличии плотных грунтов и отсутствии буксования, ведущий мост применять нецелесообразно, так как его включение перегрузит трансмиссию и ухудшит тяговые показатели.

Когда невозможно осуществить полную загрузку двигателя из-за недостаточной глубины обработки или других причин, экономическое использование двигателя достигается за счет всережимного регулятора. Тогда уменьшается скоростной режим работы двигателя (путем уменьшения подачи топлива), а для поддержания скорости машины включается повышенная передача.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *