Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Нужен ли технические осмотр для прицепа

нужен ли технические осмотр для прицепа

Когда владелец прицепа обращается в дилерский центр или к аккредитованному оператору, он должен заключить договор и оплатить определённую сумму за предоставленную услугу.

Цена за проведение техосмотра прицепов и полуприцепов:

  • категория О1 – прицепы и полуприцепы массой до 750 кг – технический осмотр стоит 600 руб.;
  • категория О2 – прицепы и полуприцепы массой более 750 кг, но менее 3500 кг – 600 руб.;
  • категория О3 – прицепы и полуприцепы массой свыше 3500 кг до 10 т – 1050 руб.;
  • категория О4 – прицепы и полуприцепы массой более 10 т – 1050 руб.

Стоимость услуги также зависит от вида транспорта, в составе которого будет использоваться прицепное устройство: мотоцикла, легковой или грузовой машины.

Место проведения ТО

Технический осмотр проводится в дилерских центрах или у аккредитованных операторов.


Время чтения: 4 минут

Российское транспортное законодательство постепенно меняется в лучшую сторону. Упрощена процедура прохождения ТО частных автомобилей, для некоторых видов прицепной техники и категорий собственников отменен техосмотр на прицеп. Изменения коснулись и места, периодичности, стоимости осмотров, а также формы выдаваемых документов.
Все эти новшества призваны облегчить жизнь автомобилистам и сократить количество проблем, связанных с эксплуатацией легкового транспорта.

Законодательные требования

Те, кто уже приобрел прицеп или только собирается это сделать, сталкиваются с затруднительной ситуацией. С одной стороны, техническое освидетельствование автоприцепов массой до 3,5 тыс. кг отменено еще в 2012 г. и поправки к федеральному закону 2014 г. оставили это положение без изменений.

Нужен ли технические осмотр для прицепа

Также убедитесь в том, что электропроводка исправно работает, а прицеп чист.

Перечень необходимой документации:

  • гражданский паспорт;
  • ксерокопия документа, подтверждающего, что вы являетесь водителем;
  • документы на авто, к которому прикрепляется трейлер;
  • акт проверки тех. состояния трейлера;
  • удостоверение водителя с требуемой категорией;
  • медицинская справка водителя автомобиля;
  • страховой полис с оформлением на водителя данного авто.

Если масса трейлера превышает 3,5 т владелец обязан соблюдать периодичность прохождения ТО

ТО легковых прицепов для юридических лиц

Последние изменения в закон, регламентирующий прохождение технического осмотра для легковых трейлеров, были внесены ещё в 2012 г.

То есть, если собственник планирует эксплуатировать машину вместе с приспособлением для грузоперевозок, в страховке об этом его должна ставиться специальная отметка.

Еще одно изменение коснулось прохождения техосмотра: на сегодняшний день физическому лицу не надо в целях страхования делать ТО на принадлежащий ему прицеп для легкового авто. Хотя беспокоиться о его текущей исправности он все же обязан.

От чего страхуется легковой прицеп

  • Электронное ОСАГО
  • Калькулятор КАСКО
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто 16 тонн
  • Тракторы и стоит.
  • исправности тормозов и светосигнальной системы;
  • состояния рамы, рессор, колес, которое должно обеспечивать возможность безопасной эксплуатации;
  • состояния лакокрасочного покрытия кузова.

Необходимые документы

Тяжелая прицепная техника принимается на технический осмотр при наличии у собственника пакета документов, который включает:

  • паспорт собственника или другой документ, подтверждающий его личность;
  • доверенность на управление ТС, если собственник и водитель – разные лица;
  • паспорт ТС и свидетельство о его регистрации.

Если прицеп находится в собственности у какой-либо организации, то вместо паспорта владельца надо предоставить свидетельство о госрегистрации юридического лица и доверенность, оформленную на имя водителя ТС.

Важноimportant
Таким образом, каждому нарушителю будет гораздо лучше и выгоднее оформить новую страховку, чтобы постараться избежать большого количества штрафных санкций.

  • Сотрудники отделения могут всячески постараться для того, чтобы убедить каждого человека, что за просроченную им страховку и забытый дома страховой полис равны по стоимости. На самом деле, такое утверждение ошибочно и незаконно. Чтобы не попасться на большой штраф, требуется внимательно прочитать выписанный протокол и тщательным образом указать на все существующие ошибки.

При существующей необходимости каждый человек может поставить в протоколе свою отметку о том, что они категорически несогласны с подобным протоколом.
  • Некоторые уполномоченные сотрудники предлагают человеку выплатить большую сумму штрафа.
  • Вниманиеattention
    И вот в этом ключе дела обстоят немного иным образом. Напомним, что страховой полис ОСАГО не нужен тем собственникам легковых прицепов, которые являются физическими лицами и используют трейлер для частного пользования. Тут всё понятно, сам по себе прицеп не может перемещаться или нанести кому-то увечье.

    Поэтому владельцу авто достаточно оформить страховку только на основное транспортное средство – автомобиль.

    Полис страховки обязателен для юридических лиц – владельцев легковых трейлеров, а также для прицепов для грузовых автомобилей, мототехники, автобусов. На сегодняшний день стоимость оформления договора о страховке составляет 800 руб.

    Тандем ОСАГО и ТО нерушим, поскольку сегодня технический осмотр – обязательное условие для оформления страхового полиса ОСАГО.

    Трейлеры в коммерческой сфере используются на полную мощность, а иногда – даже сверх этого. Поэтому прицепы изнашиваются гораздо быстрее.

    Технический осмотр призван улучшить ситуацию на дороге

    Технический осмотр прицепа: цена вопроса

    Каждый субъект федерации устанавливает размер стоимости технического осмотра по своему усмотрению. В конце 2011 г. был установлен максимальный показатель для данной процедуры, составивший 881 руб.

    Кстати, если ранее в случае отсутствия талона ТО взимался штраф в размере 500-800 руб., то сегодня такая форма отсутствует, что, несомненно, является приятной новостью для всех собственников легковых прицепов.

    В США владельцы прицепов заинтересованы в прохождении ТО

    ТО: опыт США и Франции

    Не секрет, что США являются страной с самым большим количеством автомобилей.

    Также убедитесь в том, что электропроводка исправно работает, а прицеп чист.

    Перечень необходимой документации:

    • гражданский паспорт;
    • ксерокопия документа, подтверждающего, что вы являетесь водителем;
    • документы на авто, к которому прикрепляется трейлер;
    • акт проверки тех. состояния трейлера;
    • удостоверение водителя с требуемой категорией;
    • медицинская справка водителя автомобиля;
    • страховой полис с оформлением на водителя данного авто.

    Если масса трейлера превышает 3,5 т владелец обязан соблюдать периодичность прохождения ТО

    ТО легковых прицепов для юридических лиц

    Последние изменения в закон, регламентирующий прохождение технического осмотра для легковых трейлеров, были внесены ещё в 2012 г. С тех пор никаких корректировок в документ внесено не было.

    Однако процент аварий, вызванных неисправным состоянием прицепов, стремится к нулю. В этом ключе властям нет смысла тратиться на выделение ресурсов и средств на обязательный технический осмотр прицепов. В большинстве случаев владелец сам заинтересован в поддержании ТС в должном состоянии, поэтому он обращается на фирменную станцию техобслуживания, где процесс проходит быстро и без проволочек.

    Кроме того, если причиной ДТП станет легковой прицеп, страховщики взыскивают с владельца весь нанесённый ущерб. Как видите, в США собственник изначально заинтересован в своевременном прохождении технического обслуживания.

    Французы более скрупулёзны в данном вопросе. Если у собственника нет талона или же документ просрочен, ему будет выписан штраф в размереевро, что для рядового водителя немалая сумма.

    Если нарушения повторится, автовладелец и вовсе может отправиться в тюрьму.

    Техосмотр должны провести не только иностранцы, но и все граждане, проживающие на территории России. При отсутствии регистрации прицепа, у автовладельца взимается штраф в размере от 500 до 800 рублей. При повторном правонарушении действуют более серьезные санкции, размер штрафа увеличивается до 5000 рублей.

    Штраф, выписанный сотрудником ГИББД, следует оплатить в течение десяти дней.

    При не уплате штрафа, применяются следующие санкции по статье 20.25 КоАП:

    • неплательщика могут арестовать на срок не более пятнадцати суток;
    • могут увеличить сумму штрафа в два раза или привлечь нарушителя к выполнению обязательной работы в размере не более пятидесяти часов.

    Проведение техосмотра требуется и для оценки состояния легкового прицепа.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *