Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Как вернуть меховое изделие в магазин

ЗОЗПП.Алгоритм действий в случае когда продавец (уполномоченное лицо) согласен на бесспорный возврат денег

При отказе от исполнения договора купли-продажи меха продавец (уполномоченное лицо) имеет право требовать от вас возврата неисправного меха.

Расходы по возврату меха несет продавец (уполномоченное лицо) | п. 5 ст. 503 ГК РФ.

Алгоритм действий в случае когда продавец (уполномоченное лицо) несогласен на бесспорный возврат денег

При отказе от исполнения договора купли-продажи меха продавец (уполномоченное лицо) имеет право требовать от вас возврата неисправного меха, если он не был предоставлен ранее.

Расходы по возврату меха несет продавец (уполномоченное лицо) | п. 5 ст.


Законодательство о защите прав потребителей не содержит нормы, обязывающей потребителя составлять такое заявление, однако для ускорения и облегчения процедуры возврата желательно его написать.

Важно! Если при покупке шубы вы расплачивались наличными, деньги должны быть возвращены в день возврата товара. Если же вы оплатили шубу безналичными денежными средствами, они должны поступить на ваш счет в течение трех дней.

Если потребитель требует заменить шубу аналогичным меховым изделием надлежащего качества, на замену отводится 7 календарных дней.

Если продавец заявил о назначении экспертизы (например, с целью установления причин возникновения недостатков), срок замены может быть продлен, но не более чем на 20 календарных дней.

Как вернуть меховое изделие в магазин

С наступлением зимы в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай участились обращения по вопросам обмена и возврата меховых изделий Потребители спрашивают, можно ли обменять шубу, если она не подошла (по размеру, фасону и т.д.) и как вернуть меховое изделие, если оно оказалось некачественным?

Уважаемые потребители, изделия из меха являются таким же товаром, как и все остальные, приобретаемые по договору розничной купли-продажи. Разница лишь в том, что данный товар будет использоваться в определенное время года, и не всегда гарантий срок начинает течь с момента заключения сделки купли-продажи (зимний сезон у нас в Республике Алтай начинается с 1 ноября).

Если купленный товар не подошёл вам по каким-либо причинам (по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру) согласно ст.

Как вернуть меховое изделие в магазине

В течение всего гарантийного срока при обнаружении дефектов, возникших не по вашей вине, обращайтесь в торговую точку с требованием вернуть или обменять товар. Для этого напишите претензию по установленному образцу.
Обязательно заполните два экземпляра, и проконтролируйте, чтобы представитель магазина оставил отметку о ее принятии (дата, подпись). При отказе подписать претензию отправляйте ее по почте заказным письмом с уведомлением.

Вниманиеattention
Тогда вы сможете доказать, что ваше законное требование было проигнорировано. В течение 10 дней с момента обращения должно быть принято решение о возврате или замене.

  • Экспертиза.

Обычно экспертов в спорных вопросах привлекает торговая точка. Если бракованный товар приняли на экспертизу, то сроки рассмотрения жалобы увеличиваются до 20 дней.


Главный вопрос для экспертов – кто виноват в образовании дефектов.

Как вернуть меховое изделие в магазинах

Также если на товар установлен гарантийный срок менее 2 лет и недостатки в товаре были обнаружены по истечении гарантийного срока в год или 3 месяца, так в такой ситуации потребитель имеет полное право либо вернуть продавцу некачественный товар и забрать деньги, либо обменять такой товар на аналогичный, но только в том случае если докажет, что недостатки в товаре возникли до передача товара потребителю, либо по причинам, возникшим до этого момента.


Что делать если продавец отказал вам возврате денег за некачественно шубу либо в обмене?

В такой ситуации, конечно же, ваши права нарушены и Вам необходимо подготовить претензию в двух экземплярах, в которой потребовать от продавца вернуть вам деньги за некачественный товар, либо произвести замену на аналогичный товар.

У претензий нет унифицированной формы, она составляется в свободной форме.

Например, если определенного товара в настоящий момент нет в магазине, клиенту придется подождать, когда товар поступит в продажу.

Если покупка совершена в интернет-магазине, то срок не 14 дней, а 7. Если же продавец не проинформировал об этом сроке покупателя, то срок продляется на 3 месяца.

Инфоinfo
Срок исчисляется с момента получения товара от поставщика.

Если продукция бракованная

Товар с дефектами можно вернуть в течение гарантийного срока. В этом случае на руках должен быть гарантийный талон.

Здесь есть свои особенности:

  • Существуют сезонные гарантийные сроки.

В этом случае срок исчисляется со дня начала сезона.
  • Если в талоне или на упаковке нет срока, то он считается не установленным. И в этом случае он равен 2 годам.
  • Как вернуть меховое изделие в магазин если стерся мех

    Поэтому множество мелких недостатков, которые можно обнаружить только дома при детальном осмотре покупки (например швы, качество меха, запах шерсти) могут значительно изменить мнение о только что приобретенной шубе.

    Что же делать в случае, если купленное меховое изделие надлежащего качества оказалось не таким хорошим, каким казалось на первый взгляд? Ответ прост. По закону “О защите прав потребителя” вы имеете право оформить возврат шубы в магазин в течение первых двух недель. При этом вы можете либо вернуть шубу и получить деньги, либо потребовать замены. При этом стоит учесть, что шуба должна сохранить товарный вид, а у вас должны иметься на руках документы о покупке.

    Как только две недели истекут возврат шубы в магазин станет невозможен в упрощенном порядке.

    Если ответчиком является индивидуальный предприниматель, то можно подать иск в суд по месту его жительства. В этом случае вам предстоит узнать точный адрес организации.

    Обычно он указывается в уголке потребителя, также можно воспользоваться поиском в Интернете;

    • суд, расположенный по месту заключения или исполнения договора. Это конкретный магазин, где вами приобретался товар.

    Что касается родовой подсудности, то в зависимости от цены иска он должен быть подан в районный суд или мировому судье.

    Под ценой иска подразумевается сумма, которую истец желает получить от ответчика.
    Если цена иска не превышает 50.000 руб., то иск подается мировому судье.

    Обычно в первую очередь предлагают заменить вещь, но если в магазине вы не нашли той, которая подходит по всем параметрам, настаивайте на расторжении договора купли-продажи. Обмен производится в день обращения, получение назад всей суммы полностью – в течение 3 дней максимум.

    При возврате/обмене необходимо соблюдать следующие условия:

    • изделие не должно быть ношенным;
    • все бирки должны быть сохранены (желательно не срезать их сразу же, а оставить на местах крепления при примерке дома);
    • можно подтвердить факт покупки.

    Важно: вам не могут отказать в обмене или возврате при отсутствии товарного чека (статья 18, пункт 5 Закона).

    Хотя все рекомендуют его сохранять до конца гарантийного срока, любой непродовольственный товар можно заменить, если будет доказан факт покупки.

    Это означает, что при выявлении брака покупатель может принести обратно вещь как товар ненадлежащего качества, даже если прошло больше года. И это также с учетом сезона. Более сложный вопрос – понятие брака, поэтому стоит уточнить, какие именно недостатки дают основание поменять или вернуть шубу.Бракованная шубка

    При возвращении бракованных вещей часто возникают споры о причине возникновения дефектов (это определяет экспертиза) и о самом понятии «недостаток».

    Важноimportant
    В случае с мехами к таковыми будут причислены следующие дефекты:

    • Лезет мех. Он может лезть в нескольких случаях. Так называемая «подрезка»: наблюдается на месте швов, если влажной ладонью провести несколько раз по одному месту, волосков становится меньше.

    Это не относится к браку, просто немного ворсинок вылезает в месте сшивки. Если же их не стало меньше, то речь идет о некачественных шкурках.

    Поэтому перед покупкой желательно детально их изучить.

    В случае запоздалого обнаружения дефектов, когда двухнедельный срок после приобретения еще не прошел, необходимо вернуться в магазин и составить письменную претензию в двух экземплярах.

    Образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества можно скачать здесь.

    Письмо разрешается написать от руки или напечатать. Обязательным условием является наличие фискального чека на товар, фабричного ярлыка, упаковки и отсутствие следов ношения одежды. В случае потери чека разрешается прибегать к показаниям свидетелей покупки. Если продавец после принятия претензии в возврате денежных средств все-таки отказал, то остается возможность обращения в судебную инстанцию.

    Самым оптимальным решением спора для обеих сторон является взаимная договоренность без привлечения третьего лица.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *