Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Ип через трудоустройство

Добавлено в закладки: 0

При попытке устроиться на работу, многие соискатели сталкиваются с непростой ситуацией, когда работодатель просит открыть ИП и заключить с ним гражданско-правовой договор. Нередки случаи, когда человеку предложили заманчивую вакансию, он успешно прошел собеседование и предъявил все необходимые документы. Но практически в последнюю минуту кандидата на должность уведомляют о том, что для трудоустройства ему необходимо открыть на себя ИП в году. Возникает резонный вопрос, для чего это нужно работодателю и какие риски это может повлечь за собой?

Оформление ИП при устройстве на работу

Чаще всего работодатель просит открыть ИП менеджеров по недвижимости, частных таксистов, репетиторов иностранных языков, гувернанток и прислугу.

Ип трудоустройство сотрудников

ИП – самостоятельная юридическая единица.

Мне тут возразили, что вот мол, виноват работодатель, и к ИП никто не придерется, они бедные, несчастные, облапошенные… ИП достаточно только нанять хорошего бухгалтера, которые по мнению такого ИП без предпринимательской жилки все вопросы налоговой решит и все будет ОК. Увы, это ответ работника. К работнику действительно претензий по этой налоговой схеме нет.

А вот к ИП уже есть, он уже является ответственной юридической единицей. Хотя возможны ситуации, что и проверок не будет, что налоговый инспектор просто пожалеет ИП и не начислит штраф, но возможно, что и начислит, может быть и весьма нескромный.

Трудовой договор предусматривает долгосрочные трудовые отношения между индивидуальным предпринимателем и сотрудником. Гражданско-правовой договор заключается для выполнения однократных работ или на оговоренный срок.

Данный вид договора освобождает предпринимателя от уплаты взносов в ФСС.
Но не спешите радоваться открывающимся преимуществам. Если в дальнейшем с наемным работником возникнут разногласия, которые будут разбираться в суде, гражданско-правовой договор может быть оспорен, за ним присваивается статус «трудового» со всеми вытекающими последствиями.

Вам придется помимо штрафа уплатить налоги в фонд социального страхования за весь период, плюс пени.

На приказе о приеме на работу обязательно должна стоять подпись нанимаемого.
Заключается два экземпляра договора: для работника и ИП.

Трудоустройство сотрудников в ип

Инфоinfo
Так же, вам вряд ли кто будет оплачивать безделье на работе, обычно это регулируется приложением в котором указываются виды работ и стоимость их оплаты, например заключение договора на определенную услугу, или сборка единицы мебели и т. д. Но сам факт, что когда вы ИП с вами проще распрощаться чем, при трудовом договоре.

Какой смысл для «работодателя».


1.
Важноimportant
Уменьшение налоговой нагрузки. 2. Уменьшение отчетности. 3. Уменьшение ответственности. Данный пункт хотелось бы особенно выделить, т.

к. он двоякий, т. к. при взаиморасчетах (и прочих условиях обозначенных в договоре) у «работодателя» больше ответственности нежели при трудовых отношениях, а вот за вас ответственности, можно сказать никакой. Т. е.

Трудоустройство через ип

Вниманиеattention
На каждого сотрудника в обязательном порядке заводится карточка личного учета Т-2. В данной карточке отмечается вся история трудовой деятельности сотрудника на вашем предприятии.

К организационно-распорядительным документам относятся штатное расписание и график отпусков.


На каждую должностную единицу составляются должностные инструкции.

Для работников, имеющих доступ к материальным ценностям (кассир, бухгалтер, кладовщик), подготавливается договор о материальной ответственности.

На основании данного договора можно взыскать с сотрудника сумму понесенного по его вине ущерба.

По желанию работодателя между работником и руководителем может быть подписано Соглашение о неразглашении служебной информации.

Трудоустройство через ип плюсы и минусы

Нет и зарплатной отчетности — тоже плюс.

В чем выгода для работника-ИП

При одинаковой сумме на руки выгоды нет — сплошные убытки и хлопоты.

Надо зарегистрировать ИП, открыть расчетный счет, вести книгу учета доходов и расходов, раз в год сдавать декларацию по УСН. За счет в банке нужно будет платить.

Открыть счет с бесплатной бухгалтерией

А еще вам наверняка не сказали о ежегодных страховых взносах, которые ИП платят просто по факту регистрации.
В 2018 году это 32 385 рублей плюс 1% от доходов свыше 300 000 рублей.

Готовы ли вы стать ИП?

Компенсировать расходы и неудобства может разве что повышенный гонорар ИП в сравнении со штатником. Скажем, условные 13 000 рублей на руки вместо 10 000.

Трудоустройство в ип

Вы ведь не сотрудник компании, а стороннее ИП, которое предоставляет услуги другой компании.

Ничего личного, как говорится.

Вывод:

На наш взгляд, если Вам предлагают открыть ИП, вместо того, чтобы официально оформить как сотрудника при приеме на работу, то нужно полностью отдавать себе отчет в возникающих рисках.

И самый лучший вариант открывать ИП только в том случае, если Вы действительно готовы стать предпринимателем, а не в силу возникших обстоятельств или прихоти “работодателя”.

Просто поищите другую работу, где нет таких странных условий.

Если же Вы готовы стать ИП, то можете прочитать подробную пошаговую инструкцию для новичков:

Как открыть ИП в 2017 году? Пошаговое руководство для чайников!

P.S.

Оформление ип через мфц

Или он может односторонне прервать договор в любое время.

А вот если вы программируете дома или в любой другом месте, которое находится не на территории работодателя в свободное от работы время, фрилансите (даже с иностранным заказчиком и с валютным контролем), оформляете отчетность и платите налоги, имеете более одного клиента — то это все совершенно нормально, во всяком случае под эту схему точно не попадаете. Граница достаточно четкая – вы не работаете по графику работы и на территории работодателя 40 часов в неделю и не выполняете обязанностей сотрудника.

Во-первых, это прямое нарушение Трудового Кодекса РФ, где сказано, что если человек вышел на работу с разрешения работодателя, то трудовой договор фактически считается заключенным.

Оформление ип через госуслуги

Договор заключается в двух экземплярах и хранится у каждой стороны.

Если работа предусматривает определенные виды ответственности (материальная, дисциплинарная), то эти моменты тоже должны быть прописаны в документе во избежание появления спорных ситуаций в будущем.

Кроме договора, предприниматель обязан оформить приказ о приеме на работу, утвердить внутренний распорядок и график работы нового сотрудника. Хотя законодательством предусмотрена упрощенная схема документооборота для индивидуальных предприятий, но нарушение ее недопустимо.

Поэтому работодатель обязан оформить все кадровые документы на вновь поступившего сотрудника, то есть заполнить личную карточку и оформить соответствующую запись в трудовой книжке.

После этого она хранится у работодателя и возвращается полностью заполненной на руки работнику по окончании трудовых отношений.

Оформление ип через налоговую

В документе указываются условия получения зарплаты, обязанности, приводятся правила со ссылками на должностные инструкции.

  • Во-вторых, работники должны ознакомиться с правилами внутреннего распорядка, положениями об условиях и охране труда, с несением ответственности, особенно за разглашение коммерческих тайн. После ознакомления все инструкции должны быть подписаны, что будет свидетельствовать о том, что сотрудник знает их и будет соблюдать.
  • В-третьих, работодатель должен издать приказ, по которому люди принимаются на работу.
    Дата оформления не должна быть раньше даты подписания трудового договора. В приказе человек также обязан расписаться.
  • В-четвертых, оформляется личная карта работника согласно форме Т-2.

Оформление ип через госуслуги без электронной подписи

Соглашения.

Отдел кадров или аутсорсинговая компания

Ведение кадрового учета отнимает у руководителя большое количество рабочего времени. Очень часто на предприятие создается кадровый отдел или данная работа возлагается на главного бухгалтера.

Но содержание каждого штатного сотрудника влечет за собой увеличение расходов. Это не только заработная плата и налоговые отчисления. Это и аренда дополнительных площадей, и обеспеченность сотрудника мебелью, офисной техникой.

А также оплата различных профильных семинаров и курсов повышения квалификации.

Рачительный хозяин предпочитает, просчитав все плюсы и минусы, обратиться в аутсорсинговую компанию, которая возьмет на себя приведение в порядок всей первичной документации, а также ведение бухгалтерского и кадрового учета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *